Дополнительное образование взрослым
VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие» состоялся 2-3 декабря в городе Сочи Российской Федерации. В работе форума приняли участие представители образовательных организаций Республики: заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» Лариса Мельникова, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей «Спектр» города Тореза» Ирина Данилова и учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №20 города Донецка» Татьяна Ярцева.
VI Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей состоялось 5-6 декабря на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Директор Дома детского творчества Ворошиловского района города Донецка Лилия Матвиенко приняла участие в работе круглых столов в ходе проведения Всероссийского совещания.
Республиканский семинар для руководителей кружков художественно-технического направления учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики состоялся 5 декабря на базе Донецкого Республиканского центра технического творчества. Тема семинара - «Интеграция кружков художественно-технического направления в системе дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования».
5 декабря в муниципальной дошкольной образовательной организации № 15 «Березка» состоялось заседание городского методического объединения воспитателей, работающих с самыми маленькими дошкольниками – в группах детей раннего возраста. Практическое занятие проводилось с целью расширения знаний педагогов по вопросам формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста через двигательную активность.
Для практических психологов системы образования в Донецке провели Мастерскую психологических практик
В Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования 14 ноября и 4 декабря состоялись практические занятия Мастерской психологических практик по теме «Психосоматика. Профилактика нарушений психического и соматического здоровья». В мероприятиях принимали участие руководители психологических служб и практические психологи системы образования.
В среду, 4 декабря, в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялась методическая встреча руководителей муниципальных методических служб, завершающая в этом году работу постоянно действующего семинара по проблеме «Приоритеты научно-методического сопровождения развития образования в свете современной образовательной политики в Донецкой Народной Республике».
Вопрос, как организовать образовательную деятельность по физическому развитию, чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными и познавательными, был рассмотрен педагогами в ходе городского семинара-практикума «Реализация задач физического воспитания в соответствии с типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность», проходившего на базе дошкольного образовательного учреждения № 186.
28 ноября в Донецком Республиканском Дворце детского и юношеского творчества состоялось заседание методического совета. В его работе приняли участие 45 руководителей кружков декоративно-прикладного и изобразительного творчества учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики.
На базе Шахтёрского ясли-сада №12 методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтёрска было проведено совместное заседание «Формирование здорового ребенка-дошкольника в условиях реализации ГОС дошкольного образования». Целью мероприятия стало художественно-эстетическое и физическое развитие детей в ходе выполнения типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
В муниципальной дошкольной образовательной организации № 56 «Юбилейный» города Енакиево 27 ноября состоялось заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций на тему «Инновационные подходы в системе работы по развитию речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».