Блог МОН
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах государства, общества, семьи и человека в целях его физического, интеллектуального, личностного, духовно-нравственного, творческого, социального и профессионального развития, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Выпускники школ на Украине в этом году не смогут сдать внешнее независимое оценивание по русскому языку: он попросту исключен из перечня предметов, вынесенных для сдачи ВНО. Украинские чиновники объясняют это якобы небольшим спросом на данный предмет, что само по себе уже вызывает недоумение.
Украинские СМИ распространяют информацию о разработке для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики дистанционных онлайн-курсов по изучению украинского языка и литературы, истории Украины и географии Украины. Отметим, занимаются разработкой курсов мариупольские учителя.
На Украине в новом учебном году начинается внедрение в систему образования ряда изменений, принятых в контексте ориентации страны на западные ценности, с реализацией основного посыла украинской реформы образования: учиться ради приобретения отдельных умений и навыков, а не ради получения качественного и полноценного образования.
Комментарий Министра образования и науки ДНР в связи с намерением украинских властей закрыть школу-интернат №3 г. Краматорска.
Совсем скоро в Донецкой Народной Республике уже во второй раз состоится Тотальный диктант – всемирная акция, направленная на популяризацию русского языка среди представителей самых разных континентов, народов и возрастов. Это мероприятие призвано еще раз напомнить всем нам о великой ценности русского языка, который объединяет сотни различных народов и культур. К сожалению, на протяжении долгих десятилетий Донбасс был лишен права в полной мере пользоваться своим родным языком. Киевскими властями методично создавались все условия для его подавления и вытеснения из общественной жизни.
Состоявшийся в 1945-1946 г.г. военный трибунал в Нюрнберге явился актом международного осуждения фашизма как идейной основы агрессивных войн и массового истребления людей. Режим Гитлера, его карательные институты, высшие политические и военные деятели фашистской Германии признаны виновными в тягчайших уголовных преступлениях государственного масштаба, в преступлениях против человечности.
Три дня назад ректоры украинских вузов имели удовольствие ознакомиться с письмом-ультиматумом украинского образовательного ведомства (№1/9-3 от 10.01.17) относительно выполнения мер по «осуждению коммунистического и национал-социалистического тоталитарных режимов и на Украине и запрету пропаганды их символики». Данный документ требует от руководства вузов «срочного» переименования и изъятия всех советских названий (конечно же речь именно о советских, а не о каких-либо других деятелях, датах и событиях).
Получение общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики регламентировано Положением о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 08.02.2016 № 115 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции 25.02.2016 регистрационный № 1032.
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки ДНР от 26 июля 2016 года за № 793, зарегистрированному Министерством юстиции ДНР от 02 сентября 2016 года под № 1536, дополнительное образование детей, оказываемое за счет бюджетных средств, предоставляется бесплатно.
Недавно украинское образовательное ведомство анонсировало реформы в младшей школе, которые официально призваны снизить нагрузку на учащихся.
Анализ ключевых изменений позволяет сделать недвусмысленный вывод о том, что украинское образование окончательно встало на путь саморазрушения.