В Республиканском Дворце детского и юношеского творчества в онлайн формате прошло совещание директоров и методистов учреждений дополнительного образования, в рамках которого были определены основные направления и содержание совместной творческой деятельности Дворцов и Центров детского творчества в 2024 году.
Государственные услуги
Департамент по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики предоставляет государственные услуги по лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации.
Лицензирование образовательной деятельности
Департамент по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики предоставляет государственную услугу по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Департамент по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики предоставляет государственную услугу по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится Департаментом по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения..
Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации.
Российские студенческие отряды (РСО) запускают конкурс на лучший студенческий отряд России. Российские студенческие отряды – это всероссийская организация, в которой студенты находят работу на лето, путешествуют по России, заводят друзей и становятся лидерами своих направлений. В 2024 году движению студенческих отрядов исполнится 65 лет и 20 лет с начала современной истории РСО.
Государственный контроль (надзор) в сфере образования
В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя:
- федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования,
- государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
- соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
- соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившего в силу 1 июля 2021 года (далее – Закон № 248-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 248-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997.
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 1 части 1 статьи 7, статьи 93, 93.1);
Постановления, Распоряжения Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года № 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 года № 1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 ноября 2021 года № 1500 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и требований к содержанию отчета и его составлению»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 4 октября 2021 года № 1336 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 27 декабря 2021 года № 1698 «Об утверждении индикативных показателей федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»
Профилактические мероприятия
Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), определяются положением о виде контроля.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 997, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит следующие профилактические мероприятия:
- ИНФОРМИРОВАНИЕ - это профилактическое мероприятие, которое проводится в соответствии с:
пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
подпунктом «а» пункта 13 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997.
Отдел государственного контроля и надзора осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам:
- соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Способы информирования:
1) размещение предусмотренных законодательством сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
2) размещение предусмотренных законодательством сведений через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
- ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Контрольные (надзорные) органы осуществляют профилактические мероприятия в виде обобщения правоприменительной практики (пункт 2 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ») подпункт «б» пункта 13 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997 (далее — Положение о ФГКН в сфере образования).
Частью 1 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее — доклад о правоприменительной практике) (часть 2 статьи 47 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике (часть 3 статьи 47 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 1 марта каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада о правоприменительной практике контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней (пункт 15 Положение о ФГКН в сфере образования).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа в сфере образования и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта каждого года (часть 4 статьи 47 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», пункт 15 Положение о ФГКН в сфере образования).
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 5 статьи 47 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»).
- ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ - это профилактическое мероприятие, которое проводится в соответствии с:
- пунктом 4 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- подпунктом «в» пункта 13 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997.
Предостережение объявляется:
- при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований
и (или)
- в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В предостережении содержатся предложения принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997).
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (часть 4 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пункт 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997).
Срок подачи возражения - в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
Способы подачи возражения: по почте и (или) по электронной почте.
В возражении в отношении предостережения указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Срок рассмотрения возражения - в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
Принимаемые решения по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения:
- 1) удовлетворение возражения в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
- 2) отказ в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Способы информирования контролируемого лица о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения: по почте и (или) по электронной почте.
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - это профилактическое мероприятие, которое проводится в соответствии со:
- статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- статьями 17-20 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:
- порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования;
- перечнем обязательных требований.
Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами управления по контролю и надзору в сфере образования.
Способы осуществления консультирования:
- в виде устных разъяснений на личном приеме;
- в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита;
- посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме:
- осуществляется в Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики (г. Донецк, ул. Университетская, д. 83 А, каб. 502);
- дни консультирования: ВТОРОЙ ПОНЕДЕЛЬНИК МЕСЯЦА 10.00- 12.00.
При консультировании контролируемых лиц на личном приёме контролируемое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность/ представитель контролируемого лица предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ - это профилактическое мероприятие, которое проводится в соответствии:
- со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ;
- с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 997 (в части, не противоречащей Федеральному закону № 248-ФЗ).
Виды профилактических визитов:
1) обязательный профилактический визит проводится:
- в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ;
- по поручению:
- Президента Российской Федерации;
- Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя
- Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации);
- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в отношении видов регионального государственного контроля (надзора) и видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации).
!!! Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
2) профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо:
- относится к субъектам малого предпринимательства (Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
- является социально ориентированной некоммерческой организацией (Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций);
- является государственным или муниципальным учреждением.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе принимается в следующих случаях:
- от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
- в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
- в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
- заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Формы проведения профилактического визита:
- профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица;
- профилактическая беседа путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита: в течение 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется:
- об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствие критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска,
- видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться:
- сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
- консультирование контролируемого лица;
- МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 997, в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности).
Оценка добросовестности контролируемого лица проводится контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно.
К критериям добросовестности контролируемого лица относятся:
- выполнение контролируемым лицом аккредитационных показателей, установленных по результатам аккредитационного мониторинга, предусмотренного частью 3 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- своевременность представления контролируемым лицом сведений в информационные системы в системе образования, предусмотренные частями 2 и 9 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- выполнение контролируемым лицом не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования, проводимого контрольным (надзорным) органом в сфере образования.
Информация об оценке добросовестности контролируемых лиц представляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования посредством размещения на официальном сайте.
Мера стимулирования добросовестности контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, осуществляется в виде понижения категории риска объекта контроля на одну категорию.
Решение об изменении категории риска объекта контроля контролируемого лица, признанного соответствующим одновременно всем критериям добросовестности, принимается контрольным (надзорным) органом в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации об оценке добросовестности контролируемых лиц.
Профилактический визит
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 997, контрольный (надзорный) орган в сфере образования проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) электронной почте (при наличии).
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
В ГБОУ «Лицей «Коллеж» завершилась Неделя истории и обществознания, организованная учителями истории Лилией Агоруа и Александром Малыхиным. Проведение предметной недели приурочили к значимым историческим датам января: 100 лет первой Конституции СССР, 80 лет полного снятия блокады Ленинграда, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом. Уделили внимание и актуальным вопросам современного образования.
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований к качеству образования, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по таким программам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
Государственная аккредитация проводится на основании направленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем в аккредитационный орган заявления о государственной аккредитации (скачать бланк заявления) и прилагаемых к нему документов (сведения о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, составленные согласно приложению к заявлению о государственной аккредитации; основная образовательная программа (в случае отсутствия на открытых и общедоступных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет» на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя)).
Заявление о государственной аккредитации образовательной деятельности направляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики:
-
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
-
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
-
через региональные порталы государственных и муниципальных услуг
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности можно получить у специалистов отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Департамента по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики лично по адресу: г. Донецк, ул. Университетская, д. 83 А, каб. 507 или по телефону Департамента по контролю и надзору в сфере образования: +7(949) 605-25-58.
Государственная аккредитация действует бессрочно
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Государственная пошлина
В соответствии с п. 28 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.07.2023 № 1348, государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается заявителем.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (за государственную аккредитацию, предоставление временной государственной аккредитации) осуществляется в размерах, установленных подпунктами 127, 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размеры государственной пошлины
За государственную аккредитацию образовательной деятельности уплачивается государственная пошлина:
по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 рублей за каждую программу;
по основным образовательным программам среднего профессионального образования - 35 000 рублей за каждую программу.
Переоформление свидетельства о государственной аккредитации (за исключением переоформления по причине государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) 3 000 рублей.
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги, результатом которой является предоставление сведений о государственной аккредитации из реестра аккредитованных организаций или исправление опечаток и (или) ошибок в сведениях, содержащихся в реестре аккредитованных организаций, не предусмотрено.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается заявителем после подачи заявления и прилагаемых к нему документов, но до принятия их к рассмотрению одним из следующих способов: по квитанции в банке, посредством Единого портала, посредством Регионального портала.
НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ ПРИОСТАНОВЛЕНА!!!
Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, размещенный на официальном сайте Рособрнадзора.
Примечание: для поиска свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, достаточно внести сведения в поле ИНН, далее кнопку «Поиск».
К проведению аккредитационной экспертизы привлекаются эксперты (экспертные организации), имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, аккредитованные Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – МОН ДНР) и включенные в состав Реестра экспертов и экспертных организаций.
В соответствии с частью 19 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 июля 2023 г. №1470 "Об утверждении порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций" (далее - Порядок) МОН ДНР проводит аккредитацию экспертов, и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе.
Аккредитация проводится в целях установления полномочий физического лица в качестве эксперта в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Полномочия эксперта и полномочия экспертной организации действуют бессрочно.
Максимальный срок аккредитации составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении полномочий эксперта или полномочий экспертной организации и документов и (или) информации, необходимых для аккредитации.
Для проведения аккредитации физические лица и организации (далее – заявители) направляют в аккредитационный орган (отдел государственной аккредитации образовательной деятельности Департамента по контролю и надзору в сфере образования МОН ДНР) заявление и документы в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, посредством использования личного кабинета заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в информационной системе аккредитационного органа.
Физическое лицо прикладывает к заявлению об установлении полномочий эксперта электронный образ документов, подтверждающих соответствие полученного образования, выданных до 10 июля 1992 года, и стажа работы по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, заявленным для аккредитации.
Физическое лицо вправе приложить к заявлению об установлении полномочий эксперта электронный образ иных документов, в том числе рекомендации от руководителя организации по последнему месту его основной работы, от объединений работодателей, осуществляющих профессиональную деятельность в области, соответствующей профессиям, специальностям и направлениям подготовки, относящимся к заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки, от федерального учебно-методического объединения по заявленным уровням образования, профессиям, специальностям и направлениям подготовки или иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Организация прикладывает к заявлению об установлении полномочий экспертной организации следующие документы:
-электронный образ локальных актов организации, устанавливающих квалификационные требования к лицам, привлекаемым организацией к аккредитационной экспертизе, а также регламентирующих порядок оценки соответствия привлекаемых работников организации установленным квалификационным требованиям;
-электронный образ локального акта организации об аккредитационной комиссии;
-электронный образ оценочных средств для проведения квалификационного экзамена.
В случае установления полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, аккредитационный орган допускает заявителя к оценке соответствия квалификационным требованиям.
Оценка соответствия заявителя квалификационным требованиям проводится комиссией на основании заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений или со дня устранения заявителем выявленных несоответствий.
В случае если заявление и документы, представленные физическим лицом, подтверждают его соответствие требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 1 квалификационных требований, комиссией проводится квалификационный экзамен, направленный на оценку знаний, навыков и умений физического лица на основе экзаменационных процедур.
Организация и проведение квалификационного экзамена для аккредитации физического лица в качестве эксперта, привлекаемого для проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению квалификационного экзамена для аккредитации физического лица в качестве эксперта, привлекаемого к аккредитационной экспертизе.
В целях оказания практической помощи физическим лицам в подготовке к процедуре установления полномочий в качестве экспертов, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, на сайте МОН ДНР размещены перечень нормативных правовых актов, регламентирующих государственную аккредитацию образовательной деятельности и программы квалификационного экзамена по установлению полномочий физического лица в качестве эксперта, привлекаемого к аккредитационной экспертизе образовательных программ, отнесенных: к уровню среднего профессионального образования; к уровням общего образования.
Внимание! Заявители обязаны уведомлять аккредитационный орган об изменении сведений, представленных в аккредитационный орган при прохождении процедуры аккредитации, не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения таких изменений с приложением в электронной форме подтверждающих документов посредством использования личного кабинета заявителя на едином портале, информационной системе аккредитационного органа.
Телефон для консультаций по вопросу аккредитации физических лиц в качестве экспертов, аккредитации экспертных организаций +7(949)605-25-58.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Подтверждением установления полномочий претендента в качестве эксперта является запись в Реестре экспертов и экспертных организаций.
Для проведения аккредитационной экспертизы аккредитационный орган осуществляет отбор экспертов и (или) экспертных организаций из Реестра экспертов и экспертных организаций в автоматизированном режиме с использованием метода случайного выбора с учетом определенных параметров (уровень образования, место жительства и т.п.). С экспертом или экспертной организацией заключается гражданско-правовой договор.
Срок проведения аккредитационной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня начала проведения аккредитационной экспертизы, указанного в распорядительных актах аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы. После завершения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе, а руководитель экспертной группы, после завершения аккредитационной экспертизы в пределах сроков, установленных распорядительными актами аккредитационных органов о проведении экспертизы, направляет в аккредитационные органы посредством информационных систем аккредитационных органов заключение экспертной группы.
Аккредитационные органы в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы размещают его на своих официальных сайтах в сети «Интернет».
«У каждой эпохи свои герои» - под таким названием состоялся телемост «Лица дружбы» в котором приняли учащиеся Специализированной школы № 11 Донецка и школы Оренбургской области Приволжского Федерального округа.
На расширенном заседании Президиума Регионального политического совета Донецкого регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» был рассмотрен вопрос о координаторах и председателях общественных советов партийных проектов политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел открытый урок по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» для учеников девятого класса школы № 703 Московского района Санкт-Петербурга. Он обсудил со школьниками содержание новой учебной дисциплины, включая вопросы патриотического воспитания и обучение практическим навыкам.
Подробнее ...
В четверг, 1 февраля, Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин принял участие в церемонии торжественного открытия Года семьи в регионе. В мероприятии участвовали Председатель Правительства ДНР Евгений Солнцев, заместитель Председателя Правительства ДНР Лариса Толстыкина, многодетные семьи Республики.
Агентство социальных инвестиций и инноваций приглашает к участию во Всероссийском конкурсе социальных изменений «Детский форсайт» проектные команды от 2 до 5 человек в возрасте от 11 до 17 лет включительно.
В 2024 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях повышения качества и доступности социальной помощи семьям с детьми, развития инфраструктуры организаций социального обслуживания проводит новые конкурсные отборы.